Работа на фестивале «Арктическая керамика» для участников городской инклюзивной студии «Облако» стала не только проверкой уровня мастерства, но и зародила мечту об уличной печи для обжига.
На второй день фестиваля, начав формировать изделие из глины, руководитель студии «Облако» Надежда Узниченко, сама всесторонне талантливая творческая личность, почувствовала тяжеленную нагрузку:
«Чувство, как будто по тебе прошёлся асфальтоукладчик. Пока не могу понять свои ощущения из-за усталости. Точно могу сказать, что каждая скульптура, которая сейчас создаётся на фестивале, – это шедевр. За такие на Ямале ещё не брались. Работая над ними, было страшно дышать, страшно сделать что-то не так и тем более страшно думать об обжиге! Но очень хотелось верить в удачу и правильность всех действий».
С нею в команде был студиец Виталий Ведяшкин. Кстати, вместе они несколько месяцев назад побывали в Подмосковье в мастерской известного гончара, ведущего интернет-канала «Волшебство керамики» Ильи Калашникова. А в Лабытнанги уже под началом куратора Андрея Колмогорова из Пензы прошли горнило фестиваля «Арктическая керамика». Пригласили их организаторы – сотрудники местного краеведческого музея, получившие грантовую поддержку президентского фонда культурных инициатив.
Опасения ошибиться оказались не напрасны, но это случилось в самом начале, поэтому было время всё исправить.
«Мы неправильно делали каркас. А он тоже из глины создаётся, и это была первая из трёх частей всей скульптуры, которые потом соединяются. И нам пришлось начинать на следующий день сначала. Всегда основа скульптуры очень важна. Если она будет слабая, естественно, при таком размере может разломиться, – поделилась в беседе с корреспондентом медиацентра «Салехард» Надежда. – Конечно, Виталий сильно расстроился, но я, зная, что керамика всегда таит какие-то сюрпризы, отнеслась к этому спокойно».
Команда смогла взбодриться, нашла в себе силы поверить в чудо и в себя. Очень поддержали ребята-студийцы, которые вместе с родителями приехали из Салехарда посмотреть на творения участников фестиваля.
Всей командой одновременно наращивали слои глиняными пластами и жгутиками, постепенно поднимая огромное изваяние. В итоге каркас получился по строению похожим на корабль, но конечным результатом стала скульптура под названием «Духи Севера». Что-то в ней мистическое, связанное с легендами северных народов, так высказывались зрители, которых она притягивала какой-то особой силой и тайной.
Быстро пролетели дни, наполненные лепкой, сушкой, окрашиванием. Апофеозом фестиваля стал миг, когда атмосфера накалилась до 1 300 градусов – в печах для обжига под открытым небом скульптура, пройдя сквозь пламя, превращалась в шедевр из
керамики.
– Некоторые из наших студийцев задались вопросом, будем ли мы делать такое. Но нам ещё до этого расти и расти, ездить на фестивали, набираться опыта. Если даже наш куратор Андрей, хотя у него на счету больше десяти величественных садово-парковых фигур, при этом он не только керамист, а ещё ювелир и занимается ледовыми скульптурами, тоже ещё набивает руку, – откровенничает Надежда. – Согласна, нам не очень хочется оставаться на уровне «горшечников». Было даже немножко обидно, когда одна из родительниц написала в комментариях: «Ну что, как там ваши горшочки, получаются?» Масштабные керамические изделия можно воплотить только с помощью грантов. Удастся ли, ещё неизвестно. Если когда-нибудь мы достигнем такого уровня, то будет очень круто, что участники студии «Облако» прикоснулись к чему-то великому, созданному на десятилетия».
Читай, смотри и слушай наши новости на медиаплощадках: